По поводу принятия Анатолия Трепачко в РИПЦ

 

    Все, внимательно наблюдавшие за церковными событиями последних месяцев, отлично видели, что при захвате основных рычагов управления в РИПЦ группой церковных проходимцев во главе с бр. Алфёровыми  и при ненасытном стремлении лидера этой группы Дионисия Алфёрова к абсолютной власти вкупе с его полной моральной безпринципностью, эта группа не удовлетворится существующим положением, когда деятельность РИПЦ ограничивается только территорией Исторической  России, а непременно решится на захват приходов Русского Зарубежья, и подчинение их самозванному Синоду РИПЦ. 

   10(23) января 2006 года официоз РИПЦ «Церковные ведомости» сообщил о принятии «под омофор Русской Истинно-Православной Церкви» Свято-Успенского приход РПЦЗ в г. Стаффорд, Вирджиния (США), настоятелем которого являлся лишенный сана (см. ЗДЕСЬ) священник Русской Зарубежной Церкви Анатолий Трепачко. Как следует из сообщения РИПЦ принятие Трепачко произведено согласно указу «Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского» от 16/29 декабря 2005 г, при этом «Свято-Успенскому храму дан статус ставропигиального Синодального Подворья РИПЦ с непосредственным подчинением Председателю Архиерейского Синода», а за бывш. прот. Анатолием «сохраняется должность Благочинного РПЦЗ Восточной части Северной Америки, с правом присоединения духовенства и паствы из РПЦЗ(Л) … а также клириков и мiрян из РПЦИ (РПЦЗ-В), пожелавших воссоединиться с РИПЦ».

    Что касается стиля этого сообщения, то на память приходят слова «вождя мiрового пролетариата», сказанные им Чичерину перед отправкой последнего на Генуэзскую конференцию: «Действительное впечатление можно произвести только сверхнаглостью».

    Что же касается содержания сообщения, то совершенно очевидно, что принятием в общение Трепачко началось осуществление давно задуманной Алфёровыми и Шумило новой крупномасштабной церковной авантюры - создания алфёровского «вселенского патриархата» из раскольников и церковных отщепенцев всех мастей с целью  уничтожения Истинной Русской Церкви - РПЦЗ(В). Нет сомнения, что следующим шагом будет принятие в этот «интернационал раскольников» гг. Г.М. Солдатова и Н.Л. Казанцева, а также Германа Иванова-Тринадцатого, если последнему так и не удастся уговорить находящегося под его сильным влиянием бывш. архиеп. Варнаву (Прокофьева) влиться в  РИПЦ.

    Нынешнее деяние алфёровской марионетки «Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского» является очевидным каноническим беззаконием даже по меркам демонстративно попирающей всякие каноны и моральные правила РИПЦ. Ведь г-н Трепачко до последнего момента являлся, пусть и лишенным сана, но всё-таки членом РПЦЗ(В), канонически подчиненным своему епископу. Освободить сам себя от этой подчиненности Анатолий Трепачко не мог, ибо как справедливо разъяснил нам ещё в своем «Увещании прот. В. Рожнову» (http://dion666.1bb.ru/index.php?showtopic=15) иером. Дионисий (Алфёров) «в Православной Церкви священник (да и мiрянин - А.К.) не может уйти от своего архиерея по собственному желанию в любое время, в любом направлении и без всяких последствий».

     Поэтому, принятие такого человека в клир РИПЦ может иметь только два возможных объяснения:

    1) Либо соответствующие каноны, запрещающие принимать беглых, запрещенных или лишенных сана лиц (см. напр. Ап. 11, 12, 13, 32, 33; 4 Всел. 13; Антиох. 6, 7, 8; Лаод. 41, 42. и т.д.), не имеют для РИПЦ никакого значения и полностью ими игнорируются;

    2) Либо РИПЦ этим принятием официально объявляет о прекращении существования РПЦЗ(В), деятельности ея Синода и Первоиерарха, а территорию Сев. Америки считает своей «миссионерской территорией». В пользу последнего говорит и фраза «пожелавших воссоединиться с РИПЦ», как будто это не РИПЦ является расколом от РПЦЗ(В), а наоборот члены РПЦЗ(В) откололись от РИПЦ, и теперь им надлежит воссоединяться с «матерью-церковью».

    В первом случае, РИПЦ сама расписывается в своем беззаконии и воровской сущности, и дальнейшие рассуждения на эту тему представляются совершенно излишними.

     Во втором случае, становится непонятным, куда девать с таким блеском изложенную тем же «высокопреосвященнейшим» Тихоном Пасечником  в его интервью (см. ЗДЕСЬ) теорию о РПЦЗ и РИПЦ как «канонически и исторически двух равных по достоинству частях духовно единой Российской Церкви», когда «Зарубежная Ея часть является для Церкви на Родине Церковью-Сестрой». Интервью это было опубликовано 13/26 декабря 2005 г., т.е. всего за три дня до указа о принятии Трепачко. Куда, спрашивается, за три дня подевалась «Церковь-Сестра», что теперь можно без всякого согласования с Ея епископатом принимать к себе из Ея состава клириков и мiрян? Непонятно, что делать с Запиской митр. Виталия архиеп. Лазарю от 26 февраля (11 марта) 2002 г, в которой черным по белому написано, что Синод РИПЦ обязан действовать «в согласии с нашим Архиерейским Синодом», т.е. Синодом РПЦЗ под омофором блаженнейшего митр. Виталия? Как быть с разделом «Адреса епархий» официального сайта РИПЦ «Церковные ведомости» (см. ЗДЕСЬ)  где подробно разъясняется, что «Каноническая власть Архиерейского Синода РИПЦ, согласно Распоряжению Первоиерарха РПЦ Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, распространяется на территорию бывшей Российской Империи в границах канонической территории дореволюционной Российской Церкви», тогда как «на приходы и общины Русской Зарубежной Церкви за пределами бывшей Российской Империи» распространяется  «Каноническая власть Архиерейского Синода РПЦЗ»?

    Предоставим записным идеологам и «канонистам» РИПЦ самим выпутываться из этих невообразимых противоречий.

    Сейчас нам гораздо интереснее проследить, как г-н Трепачко оказался захвачен в ловко расставленную для него «истинно-православными» жуликами сеть, и стал послушным орудием в их руках. На его примере наглядно можно видеть, какие приемы используются алфёровцами для обольщения духовно расслабленных, лишенных необходимой трезвости и двоящихся в своих мыслях людей.

    Иерей Анатолий Трепачко был принят в РПЦЗ(В) ещё 20 октября/2 ноября 2001 г согласно указу архиеп. Варнавы, которому митр. Виталием было предоставлено право принимать под свой омофор клириков, покинувших лавровский раскол.  Почти сразу же он был утвержден в должности Восточно-Американского благочинного. В течение всего 2002 г. о. Анатолий никак не критиковал церковный курс РПЦЗ(В), осудив в частности вместе со всеми самочинные хиротонии, совершенные архиеп. Лазарем и еп. Вениамином. В письме секретарю Синода о. Вениамину (Жукову) от 14 августа 2002 года, он писал так: «Дорогой отец Вениамин, Христос посреди нас! ... Архиепископ Лазарь и Епископ Вениамин развязали нам руки, через хиротонии новых епископов. Пускай служат в своей РИПЦ, и нам не мешают».  Мы видим, что в то время о. Анатолий имел более чем прохладное отношение к самочинному Синоду РИПЦ.

    Первое недовольство епископатом РПЦЗ(В) у о. Анатолия возникло в связи с предполагавшимся рукоположением двух его сыновей Николая и Иоанна в сан диакона. С просьбой возвести своих сыновей в диаконский сан он обратился осенью 2002 г. к архиеп. Варнаве и отдельно к митр. Виталию. Архиеп. Варнава не имел со своей стороны никаких возражений и собирался в конце ноября совершить рукоположение, однако вл. Митрополит был иного мнения.  На поданном прошении митр. Виталий написал собственноручно:

    «Благословляю о. Анатолия возвести в сан протоиерея. Прошу воздержаться от рукоположения не женатого сына о. Анатолия, пока он или не женится, или не приимет монашество. + Митрополит Виталий».

    Это вполне законный отказ Первоиерарха был воспринят о. Анатолием с величайшей обидой, обнаружившей его сильное и болезненное самолюбие. Обиженный о. Анатолий даже хотел вообще не ехать рукополагать своего младшего сына Иоанна, если не будет рукоположения старшего Николая. С большим трудом оо. Вениамин (Жуков) и Николай (Семенов) уговорили его переступить через свою гордыню, не устраивать демарша и согласиться на рукоположение хотя бы одного из своих сыновей, которое и совершилось в парижском храме о. Вениамина 11(24) ноября 2002 г.

    Об этом событии о. Анатолий дал в свое время  следующее описание на своем интернет-узле:

    «В пятницу, 22 ноября, в 11:50 утра мы спустились, как на орлиных крыльях, в город Париж; на аэродроме нас встретил, всегда весёлый, добродушный и с большим юмором, отец Вениамин Жуков. С отцом Вениамином мы были знакомы по э-почте, иногда соединял нас телефон, встретившись же лицом к лицу, -- впечатление свидетельствовало, что мы друг с другом давно уже знакомы».

    «В воскресенье, 24 ноября, была отслужена Божественная Литургия, за которой храм был переполнен молящимися. Возглавил её Высокопреосвященнейший Варнава, Архиепископ Каннский и Европейский, ему сослужили: прот Вениамин Жуков, прот. Николай Семенов, иерей Николай Апостолеску, иерей Анатолийй Трепачко и отец диакон Димитрий (ошибка – Сергий). За этой Литургией был возведен отец Анатолий, настоятель Свято-Успенской церкви, в городе Стаффорд, штат Виржиния, США, в протоиереи. Отец Анатолий и матушка Ирина имеют двух сыновей: старший Николай, регент Свято-Успенской церкви – на часах был посвящен во чтецы, а младший сын Иоанн – рукоположен во диаконы.»

    «После божественной Литургии состоялась трапеза, и тот же благодатный умиротворительный дух и здесь продолжал своё благотворительное действие. Владыка Варнава благодарил всех собравшихся. Церковный Староста выразил в своём слове радость, что мы ещё раз сподобились услышать слова: «Аксиос, Аксиос, Аксиос», в церкви Всех Святых в Земле Росссийской Просиявших и закончил свою вдохновенную речь словами: сегодняшнее торжество доказывает, что Истинная Церковь и в дальнейшем будет процветать до скончания времен. Прот. Анатолий Трепачко благодарил владыку Варнаву, отца прот. Вениамина и всех собравшихся словами 132 псалма: «Се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе»...».

    Как видим оценки о. Вениамину даются о. Анатолием самые благожелательные. В целом же его самолюбие было отчасти удовлетворено, и потому его лояльность к курсу Зарубежной Церкви оставалась прежней. Он полностью одобрил решение майского Собора 2003 г., в частности особым письмом на имя секретаря Синода РПЦЗ(В) поддержал кандидатуру о. Виктора (Пивоварова), выразившись буквально так: «прочитав все об отце Викторе Пивоварове, считаю своим долгом поддержать его кандидатуру для епископской хиротонии, хотя, мое мнение имеет мало веса. Владыке Варнаве не стоит обращать внимание на мнение тех, которые его окружают, а действовать так, как установил Архиерейский Собор от 3/16 – 7/20 мая 2003 года. Крепитесь! Диавол не спит! С любовью во Христе, Прот. Анатолий.»

    Однако, лояльность о. Анатолия была вновь поколеблена в конце 2003 г после прошедших с 14/27 по 16/29 ноября 2003 г. заседаний Архиерейского Синода, на которых были приняты решения об образовании трех самостоятельных епархий в России и трех в Америке, а также о лишении архиеп. Варнавы звания «заместителя Первоиерарха РПЦЗ». В соответствии с этими решениями прот. Анатолий должен был перейти в каноническое подчинение одного из северо-американских епископов и прекратить поминовение архиеп. Варнавы. Самолюбивому о. Анатолию, видимо, не понравилось такое переподчинение, ограничивающее его бесконтрольную свободу и фактическую безответственность. Недовольство о. Анатолия усугубило последовавшее вскоре после этого отправление на покой его покровителя вл. Варнавы, личную верность которому он считал возможность поставить выше верности Церкви.

    Поэтому, когда архиеп. Варнава выпустил свое скандальное «Обращение к Преосвященным РПЦЗ(В)» от 4/17 января 2004 г., а затем и заявление «По поводу моей мнимой отставки» от 30 января/12 февраля 2004 г., то о. Анатолий поспешил поддержать взбунтовавшегося архиепископа. 3 марта 2004 г. он разослал по сети Internet свое «Открытое письмо»  с грубыми нападками на о. Вениамина (Жукова). Обращаясь к «Архипастырям, Пастырям, братьям, отцам и сёстрам» он писал:

     «После долгого переживания и ввиду плачевного административного положения нашей многостраждущей Церкви, Которую запрещенный, несдержанный, злой и властолюбивый иерей Вениамин Жуков доводит, я вынужден прервать свое молчание. Посему предлагаю нашему Американско-Канадскому Синоду и Синоду Архиепископа Лазаря ВСТУПИТЬ В ДИАЛОГ!

     Когда я называю о. Вениамина Жукова "иереем", делаю это с основанием, так как запрещенный протоиерей не только не имеет прав служить в церкви, но и теряет все награды -  вплоть до своего раскаяния перед архиереем его запретившим.

    Соединившись, наши Архипастыри выберут нового Митрополита, нового Секретаря из своей среды, а владыку митрополита Виталия сделают БЛАЖЕННЕЙШИМ, так как, откровенно говоря, 94-летний многоуважаемый и любимый старец не в состоянии управлять Церковным Кораблём.

    Вот моё предложение. Да поможет нам Глава и Основатель Церкви Всемилостивый Господь и Бог наш Иисус Христос.

     С любовью во Христе
          Протоиерей Анатолий Трепачко

    P/S. Не без основания называю отца Вениамина "злым". В нашу бытность, пятнадцать месяцев назад, в Париже, на рукоположении моего сына во диаконы, этот злой и властолюбивый -- тогда протоиерей -- на самом важном месте Божественной Литургии, Евхаристического Канона, довёл вл. Варнаву до слёз своею грубостью. Правило 55 Святых Апостолов гласит: "Аще кто из клира досадит епископу, да будет извержен". А что только не претерпел от того же лица приехавший разделить торжество о. диакон Сергий из Голландии?! Даже отец Николай Семенов, и тот морщился, не зная куда деваться!

    ПОЧЕМУ, ГОСПОДИ, ВЕДЬ ТЫ ЗЛА НЕ СОТВОРИЛ?!

 

      Содержание этого сумбурного письма свидетельствовало о полной потере о. Анатолием душевого равновесия и его крайне истеричном состоянии. Непонятным образом «всегда весёлый, добродушный и с большим юмором, отец Вениамин Жуков» превратился у него в «несдержанного, злого и властолюбивого иерея». Естественно, что это «Открытое письмо» не могло остаться без ответа со стороны собратьев о. Анатолия по РПЦЗ(В), которые пытались его увещевать (см. http://cherksoft.narod.ru/mut36.htm). В частности прот. Николай (Семенов) писал о. Анатолию, что

    «потрясён письмом от 3-го марта с. г. с таким гнусным выливанием грязи на своего собрата, Секретаря Синода, митрофорного протоиерея о. Вениамина Жукова. Никогда от Вас такого не ожидал. Моим частным письмом к Вам 30-го декабря 2003 г., рассказывая Вам о всех беззакониях вл. Варнавы за последний год, я надеялся помочь Вам понять происходящее и переменить Ваше ошибочное представление. Это я делал, наивно думая, что в действительности Вы не обладаете достаточной и правдивой информацией и что, получив её, Вам всё станет ясно, и Вы убедитесь в том, что Ваши нападки на о. Вениамина были необоснованны...

    Сегодня я понял, что напрасно питал себя иллюзорными надеждами, так как на самом деле Вы обнаружили свою причастность к тем, кто всеми силами пытается разрушить нашу малую РПЦЗ(В), и сознательно поддерживаете низкую клевету, исходящую от Её врагов. Тогда становится понятным, почему все увещевания бесполезны. Остаётся лишь неизвестным, по недоумию или по предательству дерзко звучит Ваш урок своему священноначалию? Вы пишете: "предлагаю нашему Американско-Канадскому Синоду и Синоду Архиепископа Лазаря ВСТУПИТЬ В ДИАЛОГ!"

    Во-первых, какое презрительное наименование Синода своей Церкви: "Американско-Канадский". Будто существует у нас какой-то другой синод, нежели единственный Синод Русской Православной Церкви Заграницей.

    Во-вторых, не бесчестие ли предлагать епископам этого Синода диалог с теми, кого они многократно, официально и всемирно объявляли находящимися вне нашей Церкви? Вы проявляете непослушание своей иерархии, открыто заявляя о своём непризнании её постановлений, как в отношении лазаревской группировки, так и в отношении о. Вениамина. Продолжаете считать его "запрещённым", тогда как Вы не можете не знать, что Синод Церкви, к которой Вы принадлежите, снял с него запрещение

    Я вынужден прийти к заключению, что Вы оказались не "нашим", по духу, священником, но являетесь сообщником предателей, вследствие чего доверие к Вам всех верных нашей РПЦЗ(В), естественно, утрачено. Очень грустно и тяжело так разочаровываться в тех, кого считал "своим"!»

    Горячее письмо о. Анатолию также направил псаломщик из Курска сын покойного прот. Льва Лебедева Алексей Лебедев, который совершенно справедливо отмечал, что

    «всех противников секретаря Синода, будь то архиеп. Варнава, отцы Герман и Евгений или Вы, Ваше Высокоблагословение, удивительным образом объединило одно общее горячее желание увидеть одесскую схизму и её вождей законной частью Русской Церкви, признанной Первоиерархом и Синодом РПЦЗ. Поэтому давайте говорить по существу: вовсе не личность прот. Вениамина Жукова вызывает Ваше столь острое неприятие, а то соборное отношение к лазаревскому расколу, которое вполне сложилось в нашей Церкви и выразилось в решениях её епископата».

    Разумеется, у вождей раскольной РИПЦ (прежде всего Дионисия Алфёрова) также не ускользнуло от внимания, что прот. Анатолий «оказался не "нашим" по духу священником», и что дело тут вовсе не в личности секретаря Синода, а в горячем желании мятежного протоиерея «увидеть одесскую схизму и её вождей законной частью Русской Церкви, признанной Первоиерархом и Синодом РПЦЗ». Поэтому немедленно были начаты попытки к сближению с о. Анатолием с целью привлечь его на сторону РИПЦ, сделать своим шпионом, а если удастся, то и тайным агентом по разрушению РПЦЗ(В) изнутри. «Разработкой» о. Анатолия лично занялся «министр иностранных дел» РИПЦ Сергей Шумило.

    В нашем распоряжении имеется ряд писем из архива Дионисия Алфёрова, позволяющих подробно проследить закулисные сношения о. Анатолия с раскольниками и открытыми врагами РПЦЗ(В).  Письма эти нам предоставил бывший помощник Алфёрова р.б. Андрей, ныне вернувшийся из раскола в РПЦЗ(В). Заранее хотим отвести возможные обвинения в «безнравственности» и упреки в «недопустимости» публикации чужих писем, которые уже раздаются из среды защитников РИПЦ. Например, бывш. прот. Герман Иванов-Тринадцатый в своем письме к Андрею сравнил публикацию разоблачающего его письма (см. http://www.listok.com/raznoe27.htm) ни много, ни мало как с поступком человека «который залез в дамскую сумку, а затем стал  распространять её интимные письма». Мы должны разъяснить бывшему протодиакону, а также всем излишне «высоконравственным» (правда, на одну сторону) господам, что часть переписки Алфёровых, сохранившаяся у его бывшего помощника, получена не воровским, а совершенно законным путем из рук самого Алфёрова. Более того, это не «интимные письма из дамской сумочки», а уличающие и обличающие Алфёровых документы, скрывать которые означает покрывать преступников и душеубийц и становиться соучастником алфёровской Лжи.  Грехом в данном случае является не разглашение, а напротив умолчание о грязной деятельности тех, кто изображает из себя борцов за Истинную Церковь, а на самом деле является её разрушителем.

      Согласно этой переписке плоды «разработки» Трепачко, проводимой умело, с использованием проверенных спецслужбами приёмов, не заставили себя долго ждать.  Уже 13 апреля 2004 г. на третий день Пасхи о. Анатолий направил руководству РИПЦ по электронной почте следующее свое приветствие:

 

----- Original Message -----

From: [email protected]

Sent: Tuesday, April 13, 2004 8:35 PM

Subject: Re: сергей шумило

 

    Высокопреосвященнейшаго Архиепископа Лазаря, всех Преосвященных Архипастырей, Пастырей и Боголюбивых прихожан Русской Истинно-Православной Церкви Поздравляем со Светлым Праздником Христова Воскресения и трижды всех целуем!

    Христос Воскресе!!!  Воистину Воскресе!!!

    С любовью во Христе,
    Прот. Анатолий Трепачко со всею домашнею церковью

 

    После столь бурного выражения преданности «дело» Трепачки было взято «на контроль» самим Дионисием Алфёровым, «серым кардиналом» РИПЦ, который послал ему через своего помощника ряд своих работ и текст окружного Послания Синода РИПЦ от 28 Мая/10 Июня 2004 г. Трепачко не замедлил ответить своим письмом на адрес помощника Алфёрова:

 

 ----- Original Message -----

From: [email protected]

To: [email protected]

Sent: Wednesday, June 16, 2004 9:25 PM

Subject: Re: Okruzhnoe poslanie

 

    Дорогой врат Андрей, Бог Вас благословит!

    Поблагодарите многоуважаемого владыку Дионисия за прекрасное "Окружное Послание", а также за "Успенские Листки". 

    Мир беснуется.  Нечистая сила проникла и в серце лидоров Церкви.  Сергианство, экуменизм, всякий модернизм, привички века сего, а паче всего властолюбие и клевета стали нормой дня!

    Посмотрите, на запрещенного "иерея" Вениамина Жукова и на его "тень" Николая Сименов: чем они занимаются?!  Совсем не давно, казалось, были порядочными людьми! 

    Вместе с Русской Истино-Православной Церковью скорбим о последных событиях, но Господь поругаем не бывает! 

    Храни Вас Господь.  Прошу Ваших святых молитв.


    С любовью во Христе,

    Прот. Анатолий Трепачко

 

      Бросаются в глаза многочисленные орфографические ошибки в этом письме, которые никак нельзя списать за счет опечаток (например, буквы «в» и «б», а также «и» и «ы» расположены на клавиатуре на значительном расстоянии друг от друга). Они свидетельствуют скорее об определенном душевном разстройстве о. Анатолия и его психическом нездоровье.

     Между тем Синод РПЦЗ(В) стал получать со всех сторон сигналы и жалобы о ненормальной атмосфере, сложившейся на приходе о. Анатолия, и его неправомыслии в догматических вопросах, которое он неоднократно высказывал публично. Синод счел необходимым обратиться к о. Анатолию 25 июня/8 июля 2004 г. со специальным обращением (http://www.listok.com/sobor239.htm), в котором предъявил ему ряд конкретных обвинений, и среди них в поддержке своей прихожанки масонки Л. Гумеровой, в непризнании соборных решений относительно архиеп. Варнавы и в побуждении к диалогу с раскольнической РИПЦ. Синод требовал от о. Анатолия принесения покаяния в течение месячного срока.  Но вместо покаяния мятежный протоиерей продолжал вести интенсивный «диалог» по эл. почте с руководством РИПЦ. В ответ на запрос Сергея Шумило об обстановке, создавшейся в связи с обращением Синода, о. Анатолий написал последнему 23 июля по электронной почте, что

 

    «у нас настали трудные дни.  Владыку Варнаву, о. Германа и меня, через 30 дней Жуков собирается наложить на нас прещение или запрещение.

    Во-первых: обвиняют меня в еретичестве, но не говорят в какой ереси; думаю в не преклонении выи и колен перед Жуковым; другого не могу припомнить;

    Во-вторых: «Побуждение к диалогу с неканоничной лазаревской группировкой вопреки постановлениям нашей Церкви» .

    Старался дозвониться о. Герману, и удалось только лишь оставить свое имя.

    Прошу Ваших святых молитв и, пожалуйста, сообщите о нашем положении всем Владыкам».

 

      Немедленно это обращение было переслано Сергеем Дионисию Алфёрову. Обращаясь к «преосвященнейшему владыке» Дионисию «грешный р.Б.» Шумило кратко обрисовал сложившуюся ситуацию вокруг о. Анатолия и сообщал Алфёрову, что «было бы хорошо, если бы Вы смогли ему ответить и установить братскую переписку».

    На другой день Алфёров переслал  о. Анатолию следующее письмо-инструкцию, которое мы приводим целиком:

 

11/24  июля Св. Влмц Евфимии

Св. благ. Кн. Ольги

    Дорогой о Господе отец Анатолий!

 

    Мир Вам и Божие благословение!

    Рад был получить от Вас письмо (через Сергея Шумило). Сочувствуем Вам в Ваших тяжелых обстоятельствах. Понимаем, как  прискорбно Вам, коренному «зарубежнику» видеть развал в своей родной Церкви, даже в  той ее малой части, которая сохранила верность законному Митр. Виталию и прежнему курсу РПЦЗ.  Мы очень ценим, что Вы вместе с о. Протодиаконом Германом выступаете  в нашу поддержку против безсовестных обвинений со стороны разных «гвардейцев» «серого кардинала»  о. В. Жукова.

    К сожалению именно такого типа люди – воспитанники советской системы, представители «4-й волны» эмиграции, используются прот. В Жуковым в своих личных целях. Они разрушили соборность, подменив своими интернет-форумами, подлинные церковные соборы; узурпировали  власть в РПЦЗ(В), оттеснив архиереев и поставив их ни во что; подменили  принципиальные идейные вопросы – своими  личными видами, церковное пастырство – партийной  борьбой.   Постоянные «чистки»  проводимые прот. Жуковым по отношению к  своим  конкурентам весьма  напоминают знакомые нам советские чистки «врагов народа» и «вредителей». Сначала – истерическая клеветническая кампания в прессе, затем – репрессии, по заявкам «трудящихся». В такой атмосфере подлинная церковная жизнь невозможна. Размежевание с такими людьми назрело.

    Первое, с чего по-нашему надо начинать – это постараться всем пострадавшим от прот. О. В. Жукова клирикам во главе с Влад. Варнавой добраться до Митр. Виталия и объяснить ему ситуацию. Кратко сказать – попробовать достучаться до сердца Митрополита. Мы это пытались сделать, но нас  полностью  отрезали от него.

     После  этого надо бы  попытаться  собрать собор. Мы готовы дать отчет в своих делах нашему Первоиерарху, но конечно, не самозванному трибуналу во главе с прот. Жуковым и еп. Владимиром (с этими людьми  мы готовы судиться, и как истцы, и как ответчики). Мы понимаем, что эти лица в своих церковных преступлениях  зашли слишком далеко и не допустят честного и законного соборного   разбирательства – для этого они объявили нас «вне Церкви». Но попытаться объяснить все Митр. Виталию необходимо.

     В этой ситуации очень много зависит от позиции Влад. Варнавы – и в отношении с Митрополитом, и в отношениях с российскими архиереями, Архиеп. Лазарем и Еп. Вениамином. Поскольку в свое  время Влад. Варнава позволил прот. В. Жукову использовать свое имя  против рос. архиереев, то он должен объявить о подложности (или незаконности) всех бумаг за его  подписью  против них  (прежде всего указа о поставлении рос. архиереев «вне Церкви» от 1/14 ноября 2002 г) Под председательством Митрополита Виталия можно было бы собрать  сначала предсоборные совещание с российскими архиереями, а затем собор.

     Если  же все будет развиваться по худшему сценарию, т.е.  Влад. Варнава не станет защищать себя и своих клириков, махнув на все рукой, и до Митрополита Виталия добраться не удастся, тогда мы готовы помочь Вам в том виде, который конкретно будет выработан. Конечно, без помощи мы Вас не бросим. Но виды этой помощи должны быть согласованы с Митрополитом Виталием.  В отличие от группы прот. В. Жукова, мы действительно считаем его действующим Первоиерархом, ощущаем с ним живую молитвенную связь,  и считаемся с  его волей, а не пытаемся  его обмануть, навязать  ему что-то свое и получить его подпись.

     В июне, в течение двух недель,  у нас гостил прот. Иоанн Стукач   из Сиднея (Австралия). Пока он окончательно не ушел  от Синода м. Лавра, но сформировал  оппозиционную группу духовенства, которая  желает войти в контакт  с аналогичными  группами в  Южной и Северной  Америки – теми, кто  отвергает «новый курс». Естественно, что  и прот. В. Жукову  они не верят. Поэтому  очищение РПЦЗ(В) от лиц, вносящих  соблазн, - жизненно важная задача по спасению  здоровых сил РПЦЗ. Прот. Иоанн знает Вас, дорогой отец Анатолий, и, конечно, Вашего  приснопамятного брата о. Игнатия. Было бы хорошо, если бы Вы с ним вошли в контакт.

     Поклоны Вам от о. Тимофея. Духовно мы с Вами. Просим и Ваших молитв за нас

     Да хранит Вас  Господь и Его Пречистая Матерь

 

    О Христе

    + еп. Дионисий.

 

     Как видно из этого письма, Дионисий Алфёров уже тогда наметил основные вехи своей «иностранной политики»: привлечь на свою сторону вл. Варнаву или хотя бы добиться от него признания «подложности (или незаконности) всех бумаг за его  подписью» против РИПЦ, и создать заграничный филиал РИПЦ, собирая туда всех недовольных зарубежников со стратегической целью уничтожить РПЦЗ(В), подменив её алфёровской подделкой под Зарубежную Церковь. По прежнему важное значение Алфёров придает «выходу» на митр. Виталия и легализации РИПЦ в его глазах.

     Это письмо Алфёрова с обещанием «не бросить без помощи» придало о. Анатолию новые силы и вдохновило его на очередной демарш. 15/28 июля 2004 г он выпустил в Internet свое вызывающе-дерзкое  письмо, адресованное о. Вениамину (Жукову), и являющееся ответом на предъявленные ему Синодом обвинения. Трепачко писал:

     «Неужели вы не знаете, что я уже шесть месяцев, как ушел от "викарнаго синода", возглавляемаго запрещенным взбунтовавшимся, "клириком фальсификатором и самозванцем," котораго многие прямо называют "Мартин Лютером или серым кардиналом"?

    Жуков в своих личных целях, разрушил соборность, узурпировал власть в РПЦЗ (В), оттеснив Владыку Варнаву и поставив его ни во что; подменил принципиальные идейные вопросы — своими личными, церковное пастырство — партийной борьбой. Постоянные "чистки" проводимые Жуковым по отношению к своим конкурентам весьма напоминают нам советские чистки "врагов народа" и "вредителей". Сначала - истерическая клеветническая кампания в прессе, затем — репрессии, по заявкам "трудящихся". В такой атмосфере подлинная церковная жизнь невозможна. Размежевание с такими людьми назрело!

    ДОРОГОЙ ВЛАДЫКА ВИТАЛИЙ, ПОМОГИТЕ НАМ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СЕГО ЗЛА!

    Кто под запретом, может налагать запреты на других? Как могут "викарии" во главе с пресвитером вершить судьбы Церкви? Это уже протестантизм в силе и полное попрание Правды Божией и святых канонов Вселенскаго Православия!

    Хотя, ваша бумажка, меня и не касается, тем не менее, я должен вам сообщить, что по Юридическому Закону США: " уоu аге innocent, until proven guilty", посему: Во-первых: прошу оповестить меня: кто мои обвинители так называемаго "доноса"? Прекрасно знаю кто оне! Это те оне, которыя своим мерзостнейшим поведением отлучили себя от Церкви.

    Первые два параграфа присланной бумаги пахнуть Сталинским или Каиафским Судом. Не так ли? "Избави мя, Господи, от клеветы человеческия и сохраню заповеди Твоя". Как вам не стыдно!

    В-третьих: с перваго дня основания нашей Церкви (2001г.), имя Архиепископа Варнавы, под омофором котораго мы и находимся, всегда с именем Митр. Виталия возносятся за каждым богослужением. Но, Вы, отче Вениамине, к великому стыду, без суда, нарушив самые элементарные правила и законы, отослали Высокопреосвященнейшаго Варнаву, Заместителя Митр. Виталия, на покой, — тогда я, не признавая сие вопиющие нарушение, "викарнаго синода", отстранил себя от жуковскаго террора.

    Не подпали ли Вы, иерее Вениамине, своими действиями, под свою анафему? Ведь Вы единолично произвели раскол в Церкви! Да простит вам Всемилостивый Господь! Но, да "Не пребудут беззаконицы пред очима Твоима".

    В-четвертых: что касается славнаго Синода Архиепископа Лазаря, он не есть "неканоничная группировка", а самостоятельно-управляемая Русская Истинно-Православная Церковь, имея на то благословение Митрополита Виталия, с прекрасно устроенным Синодом, с нормально-спокойной христианской и церковной жизнью и, конечно, с замечательным Сайтом.

    Как жаль, что одним "злобо-властолюбивым" человеком разрушается, когда-то славная Зарубежная Церковь! Я ушел, отец Дамиан уходит, и многие, многие уйдут! Что будет дальше!? Кого ты дальше будешь наказывать? Вероятно тех лиц, которые подписали мое распятие! Не пора ли тебе, иерее Вениамине, освободить свой пост и передать его кому-нибудь другому?

 

    Прот. Анатолий Трепачко.

 

    p/s. Мои статьи читаются во всем мiре, и до сего дня, никто, никогда меня не упрекал в еретичестве, возьмите прочтите мои статьи и проповеди на нашем сайте: http://dormitionchurch.homestead.com  и быть может чему-то да и научитесь.

 

28/15 июля 2004 г. память

Св. равноап. Великаго князя Владимiра.

 

     Помимо своей потрясающей разнузданности это письмо замечательно тем, что слова, выделенные нами жирным шрифтом, напрямую взяты о. Анатолием из предыдущего письма Дионисия Алфёрова. Трепачко буквально воспроизвел алфёровский текст, не удосужившись даже изложить его мысли своими словами, т.е. наглядно продемонстрировал руководителям РИПЦ свою готовность беспрекословно исполнять любые их приказы. Выходка о. Анатолия нашла живейший отклик у архиереев РИПЦ.

    17/30 июля 2004 г. о. Анатолию направил свое письмо вл. Гермоген, а два дня спустя 19 июля/1 августа к о. Анатолию обратилось омское духовенство во главе с их архиереем Тихоном Пасечником. Письма эти также весьма показательны. Вл. Гермоген наставлял о. Анатолия таким образом:

 

    «Поскольку Вы получили уже предупреждения о Вашем «еретичестве», то готовьтесь  быть обвиненными к киприанизме и лазаритизме, от известных «джорданвильских богословов», измене Синоду (В) Жукова и поставлению «вне Церкви», изгнанию из «Изгнания». В общем-то, это будет изгнанием из того духовно-канонического тупика, в который завели Синод РПЦЗ(В) ненависть к Вл. Лазарю, надмение над Вл. Вениамином и оголтелый антикиприанизм, выплеснувший вместе с ошибками М. Киприана Оропоского и дитя благодатного противостояния экуменизму и новому стилю официальных Церквей, без отождествления Истинной Церкви с их иерархией и не впадая в хулу на Духа Святаго, вменением их таинств у всех и для всех ни во что.

      Позиция Вл. Варнавы нам не представляется последовательной ни сейчас, ни когда-либо ранее, и все его последние честные признания, все-таки вынужденные, а раньше-то, что же, -  не насильно же у него отобрали и подпись и печать? Если Вл. Варнава, вкусивший горечь лжесоборности Синода о. Вениамина Жукова, войдет к нам вратами подлинной Соборности, которая не от Собора всегда (это - Собор от Соборности), а от Евхаристичности подлинной жизни во Христе со Всем его Кафолическим Телом Церкви, т.е. вратами любви Христовой,  лично встретившись, извинившись и примирившись с Вл. Лазарем и Вл. Вениамином, то будет радость у нас и на Небесах. Многое покрывается любовию и мы в таком случае не видим  препятствий к общению с Вл. Варнавой.

     Пока Вл. Варнава замкнулся и не видно его активного движения ни к диалогу с Нами, ни к Митрополиту с раскрытием перед ним подлинного церковного положения. Если он впадет в длительную депрессию и не сможет защищать своих клириков от насилия  неистовствующих жуковцев, то Вы должны Сами добиваться встречи с Митрополитом и объяснения с ним.

    Если и сие станет невозможным, то врата канонического общения с нашим Епископатом для Вас всегда открыты, а Евхаристическое общение у нас с вами уже есть через взаимное признание поминовение на проскомидии и Христову Любовь…»

   

    Омское же духовенство давало о. Анатолию следующую ориентировку:

           

    «Что касается нынешней ситуации, то можно было бы попробовать Вам, о. Анатолий, связаться с о. Германом и Вл.Варнавой, либо с иными авторитетными клириками, способными взять на себя такую ответственность  и объединившись, попытаться «пробиться» к Митрополиту Виталию. В предполагаемой беседе с Митрополитом Виталием, если таковая состоится, можно было бы испросить благословение Митрополита на официальное объединение с Синодом Российских Преосвященных, минуя жуковскую группировку, донести до Владыки Виталия отношение ко всему происходящему Архипастырей и духовенства в России, высказать свои идеи об исправлении ситуации в Церкви, а так же попытаться узнать его мнение – как сам он видит будущее РПЦЗ(В) в России и за рубежом. Хорошо было бы иметь от Вл. Виталия письменное подтверждение его благословения на объединение с нами, а впрочем, достаточно и устного Вашего свидетельства.

       Дорогой о. Анатолий, мы благодарны Вам за искреннюю оценку нашей церковной жизни и действий в России, и, в свою очередь, всегда готовы оказать вам поддержку и помощь, когда она потребуется. Мы готовы принять Вас, когда Вы сочтете для себя возможным прийти к нам, но мы и сейчас продолжаем пребывать с Вами в Евхаристическом единстве.

      С глубоким уважением Вашей церковной позиции, с пожеланиями твердости духа в предстоящей борьбе за Истину – Вам и Вашим сыновьям-сподвижникам – диакону Иоанну и чтецу Николаю и всей Вашей боголюбивой пастве, испрашивая Ваших святых  молитв, с любовью о Христе,

 

          Епископ Тихон, Омский и Сибирский,

          Прот. Василий Савельев,

          Иерей Валерий Солдатов,

          Диакон Виктор Заводов»

 

      Как видим, идеи в этих письмах излагаются всё те же. От Трепачко требуется воздействовать на  вл. Варнаву и убедить его «встретиться, извиниться и примириться с Вл. Лазарем и Вл. Вениамином», а также искать встречи с митр. Виталием «минуя жуковскую группировку» с целью добиться признания РИПЦ, при этом самому о. Анатолию даются ободряющие намеки на то, что «врата канонического общения с нашим Епископатом для Вас всегда открыты» и «мы готовы принять Вас, когда Вы сочтете для себя возможным прийти к нам». Из первого письма также вполне наглядно проступают откровенно киприанитские убеждения вл. Гермогена.

       Ответ о. Анатолия на эти послания не замедлил. Захлебываясь от восторга, находясь в каком-то жутком, горячечном возбуждении, пишет этот несчастный, запутавшийся в своих страстях протоиерей «Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, Епископу Омскому и Сибирскому, их Высокоблагословению Протоиерею Василию, Пресвитеру Валерию и моему многоуважаемому Всечестному Диакону Благовестнику отцу Виктору» такие слова:

 

    «Каждая весточка от Российских Преосвященных и от моих братьев во Христе пресвитеров, диаконов и мирян — истинная радость! Радость о Господе нашем Иисусе Христе! Спаси-Бог, за поддержку и молитвы.

    Какия у вас благия намерения, возьмем даже, встречу с Митрополитом Виталием. Читая ваше письмо, я мысленно переношусь в глубокую колыбель, общину первохристианства; ведь и они имели такую любовь и открытое сердце, как и вы, мои возлюбленные братья. Храни вас всех Господь и Его Пречистая Матерь!

    Иметь аудиенцию с митрополитом Виталием, дело почти-что для нас невозможное, он находится в руках тех людей, которые живут, думают и поступают по своем греховном “си”.

    Будем молить Господа Бога, чтобы он укрепил Русскую Истинную-Православную Церковь, и в дальнейшем, быть той, за Которую тысячи Мучеников и Исповедников отдали жизнь свою за Бога и за свою Родину.

    Прекрасно помню Высопреосвященнейшаго Владыку Лазаря, когда он приезжал в Свято-Троицкий монастырь, два раза ему сослужил, помню владыку Архиепископа Вениамина, еще, будучи рясофорным монахом, и сослужил на его хиратонии во епископа.

    Величие Свято-Троицкаго монастыря ушло с уходом старшей братии.

    Молитесь о нас, как и мы молимся, поминая вас за каждой Божественной Литургией.

    Дорогой Владыко Тихоне благословите, священницы Василие и Валерие помолитесь о нас грешных, а Ваше благовестие, отче Викторе, вознесите многая лета Высокопреосвященнейшему Лазарю, всем Преосвященным Архиепископам и Епископам и моим братьям во Христе пресвитерам, диаконам и благочестивым мирянам Русской Истинной-Православной Церкви: многая, многая, лета!!!

 

    Ваш во Христе,

    пр. Анатолий»

 

    Письмо это особых комментариев не требует. Если бы у вождей РИПЦ было хоть немного элементарной рассудительности, то они бы поняли, что перед ними - типичный неврастеник, неспособный контролировать свои слова и поступки. Элементарная осторожность побуждала не иметь дела с человеком, реакции которого неадекватны, а поведение - абсолютно непредсказуемо. Но жажда использовать о. Анатолия в качестве орудия для осуществления своих планов заглушила у Дионисия Алфёрова и его сообщников голос разума.

    О. Анатолию продолжали слать в большом количестве необходимые материалы, в частности 12 августа 2004 г. ему были направлены статьи Дионисия Алфёрова «Византийский Сервилизм и советское Сергианство» и Тимофея Алфёрова «Упование нашей веры», а 4 сентября  переписка Тимофея Алфёрова с М. В. Назаровым. Всё это прочитывалось о. Анатолием с живейшим интересом, вызывая чувства глубокого почтения и благодарности к расколоучителям. Так в письме от 16 августа Трепачко сообщает, что он с «великим удовольствием» прочитал статью Алфёрова о сервилизме и сергианстве и нашел её «современной, поучительной, исторической и прекрасно написанной».

    К слову сказать, «Сервилизм и Сергианство» - это типичная алфёровская халтура, в которой за ворохом пустопорожних рассуждений и поверхностных исторических сопоставлений никак нельзя обнаружить ответа на главный вопрос в проблеме Сергианства:  сели сервилизм не лишил греческую Церковь благодати и не сделал её лже-Церковью, то верно ли всё это в отношении Сергианства и порожденной им Моск. патриархии? Этот ключевой вопрос Алфёров обошел самым старательным образом, вследствие чего его статья не поднимается выше уровня приходских посиделок и может быть «поучительной» только для таких представителей теплохладного или  «розового» христианства как Трепачко.

    Между тем Синод РПЦЗ(В) не видя никаких признаков покаяния со стороны о. Анатолия, напротив, наблюдая его вызывающе-неприличные выходки, решил принять более суровые меры против распоясавшегося протоиерея. 8/21 августа 2004 г. последовал указ Синода № 43/04/М за подписью митр. Виталия и других преосвященных, который гласил, что

    «Ввиду того, что протоиерей Анатолий Трепачко не принёс покаяния в предоставленный ему Архиерейским Синодом месячный срок в обращении к нему от 25 нюня/ 8 июли 2004 г. за  № 39/04/М, он запрещается в священно служении вплоть до раскаяния».

    Этот указ, по-видимому, стал неожиданностью для о. Анатолия. Одно дело хорохориться на словах, другое - реально оказаться под запретом. Он стал слать тревожные письма своим покровителям в РИПЦ, добиваясь от них дальнейших указаний.  Однако в этот момент главный куратор Трепачко Дионисий Алфёров сам переживал кризис, связанный с борьбой за власть внутри РИПЦ, когда на него в Синод была подана коллективная жалоба прихожан из Боровичей и Угловки с просьбой разобраться в чинимых им беззакониях (разглашение исповедей, оскорбления пасомых и т.д.). В этих условиях Алфёрову было не до Трепачко. В единственном ответном письме от 11 октября 2004 г, написанном в несвойственном Алфёрову плаксивом стиле, последний сетует на то, что «многие прихожане больны, многие духовно ослабели, есть и отпавшие», и «в последнее время  наши люди  подверглись  массированной  вражией атаке, чаще через  безбожных родственников и других окружающих», при том, что «подобная картина» наблюдается не только у Алфёрова, но «и у некоторых других наших владык». Ничего конкретного Алфёров о. Анатолию уже не обещает, а лишь сочувствует ему в его «тяжелом положении».

    Но видимо у Трепачко дела шли ещё хуже, почему он «со всею домашнею церковью» горячо благодарил Алфёрова даже за такое письмо. В ответном послании от 13 октября Трепачко писал вождю раскольников, что «каждое Ваше письмо доставляет нам великую радость и духовную поддержку в сии тяжелые для нас дни.  Вашими молитвами и это переживем.  Слава Богу за все!  Если телесно находимся за океаном, духовно, всецело мы все с Вами».

       Между тем Алфёров выехал в Одессу, где на заседаниях Синода одержал блестящие победы, не только полностью нейтрализовав жалобу и добившись от Синода прещений на жалобщиков, но также отправив на покой одного из своих врагов клирика архиеп. Лазаря игум. Кирилла (Баранова). Окрыленный успехами, Алфёров в начале ноября пишет о. Анатолию уже совсем другое письмо:

 

----- Original Message -----

From: Андрей

To: о.Анатолий Трепачко

Sent: Friday, November 05, 2004 11:18 PM

Subject: pismo ot vl. Dionisija

 

    Дорогой, о Господе отец Анатолий!

    Мир Вам и Божие благословение!

 

    Поздравляю Вас  с Вашей богохранимою паствою с Праздником Казанской  иконы Божией Матери!  Молитвенно  желаю Вам  духовных сил, терпения  и утешений от Господа.

    На днях  вернулся из Одессы, где у нас  проходила сессия  заочных пастырских курсов, а затем было заседание  Синода.   

    Почти ежемесячно  к нам приходят  беглые клирики из МП, которых дела  мы и разсматривали на Синоде. Почти все они имеют канонические  препятствия, люди разболтанные,  безпринципные.  В голове у них  страшный хаос: смесь  из монархизма, «православной советчины», старообрядчества, старостильничества, имяславия и т.п. У многих  - неприязнь к Отцам  Зар. Церкви. Поэтому  большинству из них   мы отказываем в приеме  или берем с испытательным сроком, который они, как правило, не выдерживают.

     Ставленник  прот. В. Жукова Пивоваров  берет таких подряд – и у него уже образовалась неуправляемая масса беглопоповцев (полная чушь и ложь - А.К), которая никак не может считаться наследницей  Зарубежной Церкви.

     Мы очень бы желали, чтобы в таком деле, как подготовка  духовенства для нашей Церкви, участвовали бы и ветераны РПЦЗ, Вы и отец Герман. В какой форме это возможно осуществить – надо подумать. Самый простой – это пересылка по Интернету  материалов Джорданвильской  семинарии, которые у Вас есть.  У нас есть  многие учебники  Св.- Троицкой семинарии, но видимо не все. Если для Вас это не составит большого труда, то хорошо  бы Вам связаться с нашим  секретарем Виталием Шумило (его эл. адрес у Вас, кажется есть). Конечно, мы   желали бы видеть и Вас   лично в качестве лектора  у нас на занятиях  - если будет на то воля Божия.

     На Синоде мы обсуждали  письмо Влад. Варнавы  к Влад. Лазарю и ответ на него. Ситуация здесь не простая, осложненная тем, что беглые клирики от Влад. Лазаря к Влад. Варнаве вбили между ними клин, и вменяют  это деяние  в заслугу себе. «Верными   варнавинцами» в свое время был и В. Пивоваров, и другие  нынешние помощники  прот. В. Жукова. Урегулировать это положение могла бы только личная встреча  российских  варнавинцев с Влад. Лазарем, примирение с ним и получение  отпускной грамоты, как положено по канонам.  На это должен указать  им и сам Влад. Варнава, который недавно был в России  и служил с этими клириками.

    В общем, как мы считаем,  встреча Влад. Лазаря  и Варнавы  должна быть подготовлена  предварительной встречей  представителей и урегулированием спорных вопросов. Хорошо было бы, если бы  и Вы, дорогой  отец Анатолий, посодействовали этому  процессу.

     Прочитали   Ваш  мужественный ответ прот. В. Жукову. Благодарим  Вас за добрые слова по нашему адресу, за принципиальную позицию церковной правды без лицеприятия. Всегда готовы Вам посильно  помочь, если будет нужда. Все наши епископы ценят Вас, как достойного пастыря.

    Поклоны Вам  от о. Тимофея. Поминаем Вас всегда и просим Ваших Святых молитв.

    Да хранит Вас Господь

    О Христе

    + епископ Дионисий

 

22 октября/ 4 ноября

Казанской  Иконы Бож. Матери

 

     Письмо это с похвалой за «мужественный ответ прот. В. Жукову» и повторением обещаний «помочь, если будет нужда» приободрило о. Анатолия, но ненадолго. Через две недели по получении алфёровского письма Архиерейский Собор РПЦЗ(В) на своем заседании 6/19 ноября 2004 г., учитывая, что о. Анатолий не только не принес покаяния в своих проступках, но и демонстративно игнорирует все распоряжения Синода, лишил его своим Определением за № 50/04/M священного сана (см. http://dio-666.narod.ru/trepachko.jpg).

     Эта каноническая мера произвела на Трепачко, судя по всему, тяжёлое впечатление. Его письма и поздравления Алфёрову от ноября-декабря написаны уже без прежнего восторга и экзальтации.  На второй же день Рождества Христова Трепачко прислал своему патрону совсем уже не праздничное послание:

 

----- Original Message -----

From: [email protected]

To: [email protected]

Sent: Saturday, January 08, 2005 10:38 PM

Subject: (no subject)

 

    Дорогого о Господе владыку Дионисия,

     Поздравляем с Великими Праздниками Рождества Христова и Богоявления.  Да Благословит Господь лета благости и да будет 2005г Благословенным во всех наших начинаниях.  Молю Бога к Пасхе Господней да едино все будем, не только внешне, но и внутренне, чистым серцем восхвалять Единаго Бога в Троицы Прославляемаго.  Если до Святой Пасхи не будет никакого сдвига - наши труды, переживания ... будут тщетны.  Да не будет сие!  Усилим наши молитвы к Всевышнему!  У нас вся надежда на Вас.  Владыка Варнава, и все мы с ним, находимся в полу-каноническом положении.  Если будем вместе, многие к нам придут.  Простите, дорогой Владыко, за мои дерзкие слова, но тяжесть переживаний заставляют постепенно удаляться в пустыню. 

      Передайте наши Праздничныя Пожелания, отцу Тимофею и всему его дому.  

      Просим Ваших святых молитв и Благословение.

 

    С любовью во Христе,

    Прот. Анатолий со всею домашнею церковью.

 

        p/s  Дорогой Владыко пришлите мне надежный адрес, чтобы я начал  пересылать Вам книги, кассеты... Спасибо.

 

     Это письмо написано в состоянии полного отчаяния, которое не могут побороть даже наступившие радостные дни Рождественских Святок. Налицо явная потеря веры со стороны Трепачко, который не рассчитывает продержаться в своем безысходном состоянии дальше Пасхи, и вообще не на Бога уповает, а возложил «всю надежду» на Алфёрова. Примечательно и признание Трепачко в своем «полу-каноническом положении».

    Хронологически это последнее письмо из переписки Алфёрова и Трепачко, имеющейся в нашем распоряжении. Остается пояснить, почему Алфёров не откликнулся немедленно на мольбу своего вассала, и принятие Трепачко в РИПЦ затянулось почти не целый год. Дело заключалось в том, что на тот момент ещё был жив вл. Лазарь, который принципиально не хотел иметь каких-либо дел с заграницей. Уйдя в раскол, он был совершенно искренен, когда желал иметь свою чисто российскую РИПЦ, никак не связанную с РПЦЗ, которую вл. Лазарь считал «промасоненною». Поэтому с таким трудом Дионисию Алфёрову, мечтавшему как раз не о «катакомбной» РИПЦ, а именно о «вселенском патриархате», и надевшему маску «катакомбника» лишь из тактических соображений, удавалось проводить через вл. Лазаря или в обход его все решения, связанные с контактами с Зарубежьем и организацией заграничного филиала РИПЦ. Вся вышеприведенная переписка также велась Алфёровыми и Шумило за спиной Председателя Синода РИПЦ.

    Лишь смерть архиеп. Лазаря, последовавшая 17/30 июня 2005 г., избрание на его место алфёровской креатуры Тихона Пасечника, и занятие самим Алфёровым должности секретаря Синода окончательно развязали руки Дионисию и позволили ему начать сколачивание анти-РПЦЗ(В). Ещё одна задержка была связана с крушением первоначального плана действовать через бывш. архиеп. Варнаву, ибо последний не принял достаточно жестких алфёровских условий и не сделал ожидавшихся от него заявлений о «подложности» документов, несмотря на все предпринимавшиеся в этом направлении усилия Германа Иванова-Тринадцатого. Отказ от «варнавинского»  плана и принятие нового потребовало времени, почему и конкретные переговоры с Трепачко начались лишь осенью 2005 г, а его принятие состоялось уже в декабре (официально объявлено в январе).

    Неудержимое влечение Трепачко к РИПЦ - подтверждает крылатое выражение греческого философа Эмпедокла о том, что «подобное тянется к подобному».  По своей религиозной психологии, по своему духовному устроению Трепачко - типичный представитель РИПЦ. Нигде, кроме как в РИПЦ он не найдет сочувствия своему слащово-умилительному пониманию благочестия, своей «терпимости» к еретикам, раскольникам и масонам, своему пристрастию к так называемому «среднему, царскому» пути и своему отношению к Церкви не как к столпу и утверждению Истины, которой не одолеют адовы врата, а как к обычной человеческой организации, которую легко можно разрушить «одним "злобо-властолюбивым" человеком».

    И, тем не менее, принятие Анатолия Трепачко в РИПЦ принесет ей больше вреда, чем пользы. В его лице вожди РИПЦ получили человека, который не владеет своими чувствами и страстями. Общение с ним чревато для Алфёровых и Шумило различными эксцессами, ибо стоит только наступить на одну из многочисленных «мозолей» о. Анатолия (например, не согласиться на целибатное рукоположение его старшего сына), как немедленно последует взрыв подобный письму Трепачко от 3 марта 2004 г., или же последний впадет в глубокое уныние вплоть до полной потери интереса к церковной жизни и к жизни вообще.

    Впрочем, вероятнее всего, что Алфёровы и Шумило учитывают трудности, связанные с принятием Трепачко, однако смотрят на последнего лишь как на временную фигуру, от которой после выполнения возложенных на неё задач они намерены без лишних церемоний избавиться.  Главная цель - закрепиться в Зарубежье, и сейчас для этой цели годятся любые средства и любые исполнители, которых Алфёровы и Шумилы временно могут удерживать в повиновении,  используя свое умение льстить нужным людям и «хитрое искусство обольщения» (Еф. 4:14). Недостатки исполнителей до поры до времени приходиться терпеть, но по достижении указанной цели все исполнители, так или иначе непригодные для дальнейших авантюр, будут списаны Алфёровыми «в расход», как это уже случилось с супругами Никитиными, М.В. Назаровым, Варнавой Прокофьевым и другими менее  известными людьми. Более чем вероятно, что в этом списке через какое-то время окажутся и Трепачко, и  Герман Иванов-Тринадцатый, и Н. Казанцев и Г. Солдатов, а возможной и сам Виталий Шумило, если все они обнаружат независимую от Алфёровых точку зрения и посмеют высказывать суждения, идущие в разрез с общепринятыми в РИПЦ алфёровскими догмами.

    Но независимо от того, сбудется ли этот наш прогноз или нет, уже сейчас можно видеть каким образом протекает нынешнее церковное и духовное размежевание Зарубежной Церкви, сущность которого не отражает современное разделение на РПЦЗ(В), РИПЦ и РПЦЗ(Л). Между этими, назовем их пока условно «частями» РПЦЗ, ещё произойдет окончательное перераспределение людей, и характерными чертами трех указанных центров будут следующие.

    В РПЦЗ(В), как законной наследнице исторической Русской Церкви, окажутся люди, для которых вопрос Истины, стояния в Ней и борьбы за Неё является не вопросом отвлеченных философских рассуждений, а вопросом практической борьбы за эту Истину, вопросом исповедничества, в предельном выражении - вопросом мученичества, жизни и смерти. В РПЗЦ(В) соберутся все неприемлющие Ложь в любой её форме, предпочитающие умереть, чем жить во Лжи и по Лжи. Здесь ни у кого не будет сомнений в безблагодатности (если не в антиблагодатности) МП и в сатанинской сущности этого антихристова образования.

    В РПЦЗ(Л) останутся те, которые подобно Иуде, сознательно предали Истину или пошли на соглашению с Ложью. С течением времени между членами РПЦЗ(Л) и членами МП сотрутся всякие различия, их объединит общий апостасийный дух предательства и отречения от Христа, практическим выражением которого будет литургическое и организационное объединение МП и РПЦЗ(Л).

    А вот раскольная РИПЦ вберет в себя всех теплохладных из Апокалипсиса, сторонников так называемого «среднего, царского» пути, людей по большому счету равнодушных к добру и злу, либо в борьбе со злом не идущих дальше прекраснодушных разговоров, либо, наконец, неприемлющих Ложь, но лишь по эстетическим, философским или бытовым основаниям, а отнюдь не по церковным, духовным и религиозным. Здесь соберутся все единомышленники Алфёровых в вопросе о «частичной благодатности» МП; все тайные и явные киприаниты, запутавшиеся в поисках границ Церкви; все скрытые экуменисты, подобные Трепачко, которые на словах признают единство Церкви и отсутствие благодати вне Ея, на деле же ведут себя так, будто она разделилась на «части» или «ветви», так что в каждой из этих «ветвей» сохраняется своя доля истины. Слова исповедничество и мученичество в этой среде популярностью пользоваться не будут, и в перспективе эта группа, несомненно, сольется с МП и станет составной частью лже-Церкви, поскольку с приближением последних времен никакой так называемый «средний, царский» станет невозможен, и окончательный выбор будет только между Христом и Антихристом, Церковью Христовой и синагогой сатаны.

   А. Кузнецов, Москва.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.