Многоуважаемый Евгенiй Владимировичъ!


Благодарю Васъ за присланную статью, написанную оо. Алферовыми. Только я думаю, что ихъ деятельность - не контръ-революцiя, какъ Вы пишете, а скорее тоже революцiя, но только менее очевидная. Посылаю Вамъ свою небольшую статью, въ которой я пытаюсь обосновать это свое мненiе о братьяхъ Алферовыхъ.

Искренне Вашъ,

Д. Гинце.

 

Церковное учительство новгородскихъ священниковъ братьевъ Алферовыхъ.

   Оба названныхъ выше священника пользуются большимъ авторитетомъ среди многихъ членовъ нашей Церкви, отрицательно относящихся къ МП. Признаюсь, что и я въ свое время съ удовольствiемъ читалъ ихъ статьи и считалъ ихъ не только талантливыми журналистами, но и стойкими защитниками Православiя.

   Однако, мое отношенiе къ братьямъ Алферовымъ постепенно изменилось по несколькимъ причинамъ. Напримеръ, я часто испытывалъ досаду при чтенiи ихъ статей, когда наталкивался тамъ на ихъ решительныя утвержденiя, что “таинства” МП благодатны и что все, кто не согласенъ съ этимъ – крайнiе фанатики, отталкивающiе отъ нашей Церкви техъ, кто могъ бы перейти въ нее изъ МП. Это приводитъ къ порочному мненiю, что МП – церковь, хотя, можетъ быть, и съ недостойными возглавителями. Существованiе такой точки зренiя въ недрахъ нашей Церкви перешло постепенно въ теорiю о “двухъ частяхъ Русской Церкви” и было одной изъ причинъ, приведшихъ къ теперешней катастрофе. Были у меня и другiе причины для несогласiя съ братьями Алферовыми, но ради краткости я сейчасъ не буду ихъ все перечислять.

   Последней же для меня каплей (и при этомъ крупной) является поведенiе оо. Алферовыхъ во время нашего теперешняго церковнаго кризиса. Ведь нетъ сомненiя въ томъ, что подавляющее большинство епископата нашей Церкви изменило Истине и подпало подъ анаθему Собора РПЦЗ 1983 г. Даже при полномъ незнанiи каноновъ становится совершенно яснымъ, что молитвенно общаться съ такими епископами и подчиняться имъ по совести нельзя. Если же нужны каноны, чтобы оправдать это неподчиненiе, то на нихъ очень вскоре после Собора указалъ о. Алексiй (Макриновъ) и единомысленное ему духовенство изъ Санктъ-Петербургской епархiи и более недавно и более подробно – о. Николай Фуртатенко изъ Кiева. Я уверенъ, что оо. Алферовы прекрасно знаютъ эти каноны и ознакомились съ возраженiями о. Алексiя и его единомышленниковъ вскоре после того, какъ они были оглашены. Однако, несмотря на это, эти “стойкiе защитники Православiя” подчинились еретику и унiату Евтихiю, автору нечестиваго доклада о последнемъ соборе МП.

   Вдобавокъ къ этому оо. Алферовы стараются повлiять на остальныхъ клириковъ нашей Церкви, чтобы и они поступали въ томъ же духе. Это видно изъ двухъ статей, написанныхъ ими вскоре после октябрьскаго Собора и получившихъ широкое распространенiе. Надо сказать, что эти статьи составлены довольно умело и на первый взглядъ производятъ впечатленiе горячей защиты традицiй нашей Церкви. Однако, если вчитаться въ нихъ повнимательнее, то становится яснымъ, что эти статьи написаны съ целью убедить другихъ клириковъ оставаться въ подчиненiи епископамъ-обновленцамъ и молитвенномъ общенiи съ ними. Объ этомъ оо. Алферовы совершенно недвусмысленно заявляютъ въ обеихъ своихъ статьяхъ. Такъ, въ первой статье они называютъ техъ, кто ушелъ отъ епископовъ, проголосовавшихъ за унiю съ МП, “отпадшими от РПЦЗ” и говорятъ о нихъ: “горе отпадшимъ”. Далее они прибавляютъ: “Наступившее не по нашей вине смятенiе не должно толкать насъ на незаконные, неканоническiе шаги и раскольническiя (подчеркнуто Д.М.) действiя... не нужно никакой скрытой борьбы съ конкретными епископами на местахъ или непослушанiя. Ведь все подобныя действiя лишатъ насъ главнаго - духовнаго, идейнаго и каноническаго преемства со своими основоположниками...”. Это безподобно: выходитъ, что архiереи, предающiе нашу Церковь, стремящiеся къ молитвенному общенiю съ экуменистами и къ унiи со лже-церковью, сохраняютъ преемство съ основоположниками РПЦЗ, а те, кто уходитъ отъ этого беззаконiя, являются раскольниками и проявляютъ непослушанiе. Совсемъ въ духе митрополита Сергiя!

   Эта же тема продолжена и во второй появившейся после собора статье новгородскихъ священниковъ, написанной въ виде письма, адресованнаго къ некоторымъ епископамъ (или, можетъ быть, теперь уже бывшимъ епископамъ?) РПЦЗ. При этомъ однимъ изъ адресатовъ письма является все тотъ же Евтихiй. Въ этой статье мы опять встречаемъ песенку о “расколе”, т.к. уже въ самомъ ея начале авторы пишутъ, что имъ “Все труднее становится удерживать сопастырей и мiрянъ  отъ резкихъ, раскольничьихъ действiй”. Далее мы узнаемъ, что въ МП, оказывается, есть “нечто доброе”, т.е повторяется старая идея о томъ, что МП - не лже-церковь. Что касается подписи Первоiерарха подъ Посланiемъ разбойничьяго собора, то о ней категорически заявляется, что ее, какъ “всемъ известно”, “...добыли у него пользуясь его немощью”. Интересно, откуда у авторовъ такiе сведенiя? Авторы также уверяютъ своихъ читателей въ томъ, что Первоiерархъ якобы “своимъ посланiемъ отъ 21 ноября (ст. ст.) фактически дезавуировалъ свою подпись подъ Посланiемъ Собора” (видимо, совершенно такъ же, какъ - по выраженiю Соборнаго Посланiя - МП “по существу преречеркнула” декларацiю митр. Сергiя своей соцiальной концепцiей) и далее прибавляется следующее: “Этим он (Первоiрархъ – Д.М.) далъ примеръ каждому изъ Васъ. Примеръ искренности и духовной свободы. Примеръ того, какъ нужно говорить то, что думаешь, и при случае исправлять свои ошибки”. Ни больше, ни меньше! Какъ это все далеко отъ простыхъ и совершенно справедливыхъ словъ о. Николая Фуртатенко о томъ, что все личныя заявленiя Первоiерарха не имеютъ никакой силы, пока соборныя решенiя не будутъ отменены соборно же!

   Поразительно то усердiе, съ которымъ оо. Алферовы трудятся всякiй разъ,  когда имъ нужно доказать правильность какой-нибудь сомнительной и смущающей народъ позицiи нашего церковнаго руководства. Напримеръ, сколько силъ они потратили несколько летъ назадъ на доказательство православности пресловутой “экклезiологiи митрополита Кипрiана Оропосскаго”, къ несчастью, принятой Соборомъ РПЦЗ 1994 г.

   А сейчасъ, непрошенно вмешиваясь въ дела Кiевскаго прихода о. Николая Фуртатенко, свящ. Тимофей Алферовъ умудрился смутить значительную часть прихожанъ своими “доказательствами” того, что священникъ, якобы, въ любыхъ, даже въ самыхъ крайнихъ условiяхъ, обязанъ поминать хоть какого-нибудь архiерея, даже если этотъ архiерей – обличенный еретикъ, сославшись при этомъ на свой, какъ онъ считаетъ, удачный опытъ еще въ лоне МП, когда, прекративъ поминовенiе экумениста Алексiя II, онъ продолжалъ поминать своего епархiальнаго епископа, - отступника гораздо более откровеннаго и безстыднаго. Интересно, что сказалъ бы на это известный Отецъ Церкви св. Максимъ Исповедникъ? Не слишкомъ ли смело поступаютъ отцы Тимофей и Дiонисiй, лишь немногимъ более 10 летъ назадъ крещеные и не получившiе формальнаго духовнаго образованiя, беря на себя роль “вселенскихъ учителей” и вмешиваясь въ жизнь приходовъ, управляемыхъ добрыми и просвещенными пастырями?

   Писанiя этихъ “церковныхъ талдмудистовъ” (какъ некоторые называютъ братьевъ Алферовыхъ) и другихъ подобныхъ имъ “гуру” – это не простое словоблудiе. Ихъ статьи приносятъ много вреда, т.к. вводятъ въ заблужденiе многихъ членовъ нашей Церкви и заставляютъ ихъ на что-то надеяться и чего-то ждать отъ епископовъ, изменившихъ исконнымъ традицiямъ РПЦЗ. Они заставляютъ многихъ верныхъ чадъ нашей Церкви удерживаться отъ того, чтобы последовать примеру о. Алексiя (Макринова), о. Варсонофiя (Капралова), о. Павла Симакова и о. Николая Фуртатенко, принявшихъ единственно правильное решенiе: “...выйдите изъ среды ихъ и отделитесь...” (2 Кор. 6, 17).

   Мы должны помнить, что каждый следующiй часъ согласiя съ отступленiемъ и ложью делают все менее возможнымъ наше возвращенiе съ помощью Божiей на правый путь. Все, кто не желаетъ своей собственной погибели и погибели нашей Родины и нашей Церкви, должны отойти отъ проявившихъ неверность епископовъ и клириковъ до техъ поръ, пока они не покаются. Только тогда Господь сжалится надъ нами и поможетъ намъ вернуть утерянное. Если же мы будемъ пассивно чего-то выжидать и темъ временемъ оставаться въ молитвенномъ общенiи съ обновленцами и унiатами, забывъ о своемъ долге пребывать въ Истине, то въ такомъ случае отвратится отъ насъ Господь “въ день бедствiя” нашего и предоставитъ насъ самимъ себе. Тогда жалкой и горькой будетъ наша судьба!

 

Д. М. Гинце

г. Мельбурнъ, Австралiя

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.