Открытое письмо Алфёрову

Открытое письмо епископу Дионисию (Алферову)

на его намерение перейти в РПЦЗ

 

Весть о возможном переходе Вас в лоно единственно каноничную РПЦЗ обрадовала многих московских прихожан тем, что Вы получите возможность спасения своей души. В этой связи, остаются в наших душах некоторые смущения, открытое пояснение которых может снять преграды, разделявшие нас до сего времени.

Наше мнение состоит в том, что только обстоятельное объявление мотивов Вашей раскольнической деятельности, признание своих пастырских ошибок и просто человеческая просьба попросить прощение лично перед огорченными Вами, попавшими по вашей воле в отчаянное церковное положение, прельщенными Вами, оставшимися в недоумении от клерикального снобизма и начетничества, законно позволяет нам надеяться на открытое покаянное объяснение от епископа Дионисия под названием «Мой путь в расколе, его горькие плоды, для чего я вернулся в РПЦЗ и как надеюсь жить дальше». На время подготовки этого документа, очевидно, будет справедливо Вам приостановить свою пастырскую и административную деятельность и пребывать на покое. В этом объяснении ожидаем от Вас ответов на следующие вопросы:

 

 1. Последние 15 лет, еще находясь в числе клириков РПЦЗ, Вы искренне гордились своим братом о. Тимофеем, который принял свой сан лично от патриарха Алексия 2-го и ни в малейшей степени не сомневались в благодатности таинства рукоположения во священники в МП. РПЦЗ на протяжении всей своей истории считала, что МП создана не каноничным путем, а ее священноначалие считалось «слугами сатаны». Таким образом, Ваша «экклезиология» и вероисповедание РПЦЗ в отношении к МП диаметрально противоположны.

Остаетесь ли Вы сегодня на прежней точка зрения или она уже изменилась?

 

 2.Если Ваше «кредо» так и не изменилось, то чем объяснить Ваше желание оставаться в РПЦЗ, а не перейти честно и прямо в «мать-церковь»?

 

 3. Известно, что после декларации 1927 г. митрополита Сергия (Страгородского) все священники СССР, а затем и РФ давали обязательную подписку о сотрудничестве с ОГПУ-КГБ-ФСБ.

Давал ли Ваш брат о. Тимофей подобную подписку и сохранились ли у него какие-либо обязательства по этому поводу?

 

4. В 1995-2000 гг., являясь клириком РПЦЗ, Вы неоднократно убеждали свою паству в том, что Митрополит Виталий (Устинов) якобы готовит тайное предательство РПЦЗ путем объединения с МП. После 2000 г. Вы утверждали, что являетесь самым верным почитателем и последователем «курса» Митрополита Виталия.

Чем объясняется столь резкая перемена Ваших убеждений? Не пришла ли пора Вам публично покаяться в прошлой клевете на приснопамятного Владыку Виталия? Какой курс Вы теперь предпочитаете?

 

5. Хорошо известно, что лично вы являлись организатором «воронежского совещания» в 2002 г. и участником создания РИПЦ путем фальсификации основополагающих документов. У московских прихожан еще свежи в памяти все Ваши дела и заявления по этому поводу.

Не считаете ли Вы необходимым подготовить и опубликовать более детальное описание истории этого раскола?

Есть желающие помочь Вам в этом деле или подготовить этот труд самостоятельно, рассчитывая на Вашу помощь.

 

6. За время своего пребывания на епископской кафедре в РИПЦ Вы молчали, потворствуя усилиям своих единомышленников по сбору и распространению клеветнических слухов о председателе ВВЦУ РПЦЗ епископе Агафангеле (Пашковском).

Каким образом собираетесь Вы очищать души своей бывшей паствы от всех этих посеянных ядовитых плевел?

 

7. Большие смущения вызывают широко распространенные мнения о влиянии на политический курс РИПЦ такого «ктитора», каким является Ассоциация Украинских Банков, созданная, как известно, российскими спецслужбами.

Весьма важна подробная история сотрудничества Синода РИПЦ, в котором Вы состояли, с этой Ассоциацией вплоть до настоящего времени?

 

8. Содержание Ваших многочисленных публикаций по церковным вопросам, высказываемых раннее от лица РПЦЗ, выявляет явное противоречие между актуально звучащими заголовками, пустым путанным содержанием и неопределенностью выводов. Все это свидетельствует о большом самомнении, субъективности и состоянии духовной незрелости.

Ожидать ли нам Вашего публичного отказа от подобного творчества, наносившего ущерб авторитету РПЦЗ?

 

9. Плоды Вашей многолетний пастырской и административной деятельности отличались авторитарным стилем, нездоровой подозрительностью, маниакальным упорством в отстаивании личного мнения и полным презрением к малым сим.

Не является ли все это плодами духовной прелести, успешное излечение которой возможно только длительным пребыванием в монастырском уединении под присмотром опытного духовника?

 

Сочувствующие Вашему обновлению

Ваши доброжелатели во Христе

прихожане московских общин РПЦЗ.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.